Изображение сгенерировано нейросетью
Сталкиваясь со штрафами, некоторые автомобилисты уповают на “народные способы”. Рассказываем, помогают ли избежать “писем счастья” резкие торможения и прочие трюки, а также о том, на какой дистанции дорожные комплексы фиксируют нарушителей ПДД.
Больше камер богу камер! По такому принципу действует распределение комплексов фотовидеофиксации на дорогах России, ибо в минувшем 2023 году “всевидящих глаз” стало на 8,4% больше, чем годом ранее.
Согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги» к 2030 году дорожные камеры практически оккупируют трассы и города. К концу этого десятилетия большинство поездок будут походить на бесконечную фотосессию.
Кроме того, с годами качество и функционал дорожных радаров, лидаров и камер постоянно совершенствуется. Но многие водители всё равно продолжают надеяться на сомнительные способы обхода “дорожных засад”.
Одним из “народных” способов обмана камер является торможение перед ними. В некоторых случаях может сработать, но это — исключение из правила.
При распознавании скорости определённой машины комплекс анализирует поток данных с радара и видеокамеры, попутно отсекая помехи и сигналы от соседних авто, для которых проводится та же процедура. Чем больше транспортных средств попадает в сектор обзора камеры, тем больше данных ему требуется перепроверить, прежде чем будет установлена скорость конкретного авто.
В плотном потоке движения иногда удаётся оттормозиться в момент, когда перегруженная операциями камерами затупила, но высчитать этот момент заранее невозможно. Поэтому фокус срабатывает редко и далеко не со всеми комплексами.
Например, каскадная система из нескольких камер “Автодория” вычисляют среднюю скорость авто на участке пути от пары сотен метров до нескольких километров. Соблюдать скоростной режим необходимо на всём участке, притормаживание перед каждой камерой не поможет. Штрафа за “среднюю скорость” сейчас в России нет, но элементы системы заодно с ней фиксируют и аномалии: замедления и ускорения. За которые, собственно, и штрафуют.
Ещё одним популярным “народным” методом обмана дорожных комплексов фотовидеофиксации является маскировка или порча номерного знака. Кстати, это запрещено законом и согласно ст. 12.2 КоАП карается штрафом в 5000 руб. либо лишением прав на 1–3 месяца.
Пару лет назад этот метод работал, на с тех пор камеры стали качественнее, а главное — их объединили с нейросетью ГИБДД “Паутина”. Современные дорожные комплексы считывают информацию лучше человеческого глаза. Прилагаемые к штрафу фото приходят с низкого качества не из-за плохого снимка камеры, а ввиду экономии трафика и качества почтового принтера.
Если у нейросети возникает подозрение в читаемости номера, она сопоставляет фото авто с сотнями других его фото, сделанных многими камерами ранее. И безошибочно вычисляет как номер машины, так и её владельца. Именно так меньше чем за 2 года в “Паутину” попались почти все “дублёры” — нарушители ПДД, штрафы которых получали владельцы машин с идентичными госномерами.
За заляпанные грязью номера предусмотрен штраф всего в 500 руб., но камера всё равно просигналит о событии ближайшему инспектору ГИБДД. Если тому покажется, что номер специально испачкан или испорчен/изменён, отвечать придётся уже по той самой ст. 12.2 КоАП.
Также среди водителей бытует миф, что если установить номерной знак под определённым углом, он станет “невидимым” для камер. Это тоже ошибочно, ибо номер определяется не только фото или видеокамерой, но и с помощью инфракрасной подсветки, считывающий символы по рельефу на знаке.
Дальнобойность дорожной камеры зависит от её типа, погодных условий, освещённости дороги и скорости движения авто.
Все комплексы фотовидеофиксации можно разделить на три группы: стационарные, передвижные, мобильные.
Устройства первой группы крепят на столбы и опоры над проезжей частью. Их дальнобойность — от 20 метров до 1 километра.
Передвижные дорожные камеры обычно устанавливают на штатив-треножник. Место дислокации данных устройств периодические меняют. Их “прицельная” дальность — до 300 метров.
Мобильные камеры внедряют прямо в автомобили ДПС, а также в кареты “скорой помощи” и автобусы. Такие девайсы “видят” нарушение за 300 метров, а снимки нарушителя делают на расстоянии в 150 метров.
Так как же уберечься от получения бесконечных “писем счастья”?
Очевидно, что для сохранения кошелька от штрафов следует соблюдать ПДД и не увлекаться чрезмерным лихачеством. Казалось бы, всё просто, но в прошлом году 95,4% от всех штрафов ГИБДД пришлось именно на превышение скорости.
Видать, любят отечественные водители поддать газку и не всегда успевают своевременно оттормозиться перед дорожными фоторадарными комплексами. Многим людям порой непросто уследить за скоростными режимами на разных участках трасс и запомнить все места расположения комплексов фиксации нарушений.
Количественному и качественному скачку дорожных камер можно противопоставить лишь не менее технологичный ответ: современный радар-детектор, который заблаговременно сообщит о дорожных камерах и подскажет, когда сбрасывать скорость.
Специально для любителей скорости, не желающих привозить ворох “писем счастья” из каждой поездки, бренд умной автоэлектроники iBOX представляет сверхдальнобойный сигнатурный радар-детектор iBOX Phantom с мощной рупорной антенной, двумя LNA-усилителями слабых сигналов и умным обновлением по Wi-Fi
Гаджет засекает любые комплексы ГИБДД на расстоянии до 1,5 км, чем сегодня не может похвастать ни один аналогичный девайс. С iBOX Phantom вы успеете плавно и с комфортом сбросить скорость задолго до въезда в зону контроля камеры, даже если топите на сверхзвуковой, что мы, само собой, приветствуем исключительно в рамках гоночных соревнований на специальных трассах.
При этом iBOX Phantom обладает массой интересных и полезных фишек, подробно разобранных в видеообзоре устройства на канале “Вилимас Подскажет - Safe Roads”:
Сверхдальнобойный радар-детектор Phantom уже в продаже на сайте iBOX по этой ссылке. При покупке можно сразу оформить расширенную цифровую гарантию на целых 3 года, чтобы не хранить бумажные чеки и гарантийный талон. Для этого нужно зарегистрировать устройство на сайте iBOX в течении 14 дней с момента покупки.
“Народные” способы обмана камер мало того, что не помогают, но и могут привести к куда более серьёзным проблемам, нежели “письмо счастье” за то или иное нарушение ПДД.
Поэтому не стоит изобретать велосипедов — водите аккуратно, соблюдайте ПДД, пользуйтесь качественной автоэлектроникой и никакие штрафы вас не побеспокоят.
Благодарим за внимание, лайки и обратную связь. Берегите себя, своих пассажиров и автомобиль.
Реклама. Рекламодатель. ООО «ИМ СТОР ГРУПП».
erid:2SDnjdxJNGJ
Автор: Дмитрий Казанцев
Редактор: Николай Виноградов
Источник:Dzen.ru
Simble — это сервис гибкого автострахования.
Можно оформить КАСКО на короткий период в приложении, без поездок в офис.
Выбирайте срок действия страховки самостоятельно:
Simble рассчитывает и показывает размер выплаты еще до оформления страховки.
Simble — это сервис гибкого автострахования.
Можно оформить КАСКО на короткий период в приложении, без поездок в офис.
Выбирайте срок действия страховки самостоятельно:
Simble рассчитывает и показывает размер выплаты еще до оформления страховки.