Осенний камеропад надвигается: что изменилось с 1 сентября 2024 года на поприще дорожных систем

1-1.jpg 

Вместе с природными изменениями осень принесла и корректировку правил по размещению камер на дорогах. В этой статье разберём все подводные камни реализованной законодателями инициативы. 

Отныне “всевидящее око” где попало не поставишь. Локация, выбранная для системы фотовидеофиксации, должна являться очагом аварийности – километровому отрезку дороги за городом или же двухсотметровому в населённом пункте, где в течение года произошло определённое количество инцидентов.

В итоге к понятию “очаг аварийности” можно отнести определённый отрезок дороги, где за год произошло три или более ДТП одного вида с пострадавшими, либо же пять разноплановых ДТП. Помимо этого, дорожных “соглядатаев” будут внедрять на перекрестках, где за год случилось четыре и более сходных по типу ДТП без жертв.

В некоторых случаях количество аварий в счёт не идёт. Среди исключений оказались: выделенные полосы общественного транспорта, пешеходные переходы, перекрестки, места производства работ, зоны запрета остановки и стоянки, а также зоны у пункта весогабаритного контроля. В этих локациях “всевидящее око” могут поставить при любых раскладах.

Новые правила коснулись и “ходячих” камер. Для их применения должна быть причина, если она исчерпала себя, то и устройство убирается. Подобных передвижных “наблюдателей” могут поставить в зонах осуществления восстановительных или строительных работ.

Интервал между дорожными камерами также оказался в фокусе внимания осенних корректировок. Согласно свежим раскладам, в населенном пункте между дорожными комплексами следует оставлять расстояние не менее километра, а за городом – не менее пяти километров. За рамки этих условий вынесли перекрёстки, развязки, выделенки и очаги аварийности.

Кстати, позаботились и об актуальности знака «Фотовидеофиксация». Закрепили, что область отработки камеры разворачивается не ближе 150-300 метров от соответствующего знака. А авто, перевозящие дорожных “наблюдателей” на себе, собираются поголовно оснащать особыми метками.

2-1.jpg 

Передвижение дорожных комплексов – дорогое развлечение

По обыкновению, изменения, касающиеся комплексов фотовидеофиксации, на бумаге выглядят сногсшибательно, а вот на деле больше походят на неудачную сатиру. Инициатива упёрлась в деньги, а точнее – в бюджеты регионов страны. 

Дело в том, что все камеры, которые не соответствуют новым стандартам, придётся перемещать, а каждое переподключение дорожного комплекса обходится в среднем до 500 тысяч рублей. Немаленькая сумма, особенно если умножить её на все камеры, попавшие в осеннюю “опалу” законодателей.

Разберём всё на конкретных примерах. Власти Московской области выявили 87 дорожных комплексов, которые подлежат отключке и перемещению. В Татарстане насчитали 95 таких “наблюдателей”, в Иркутской области – 53, в Омской области – 23, в Башкирии – 31, в Бурятии – семь. 

При этом Москва, как обычно, впереди всей страны – для неё готовятся иные правила.

3-1.jpg 

Златоглавая столица и её особенные нововведения

Итак, в Москве улаживать вопросы по размещения той или иной системы фотовидеофиксации будут в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Также к этому процессу подключиться и Администратор московского парковочного пространства, но только в сфере регулировки случаев несоблюдения предписаний по стоянке. 

Известно, что перечень мест, где будут располагать дорожные комплексы, расширится. Нововведения согласуют с ГУ МВД России по столице России.

Предполагается, что системы разместят у социальных и образовательных учреждений, в локациях, где за год случилось два и более ДТП, в которых скончались или же пострадали люди, либо за тот же период случилось два и более ДТП с материальным ущербом.

4-1.jpg 

Станет ли камер меньше?

Некоторым регионам нашей страны придётся “попотеть”, дабы подстроить расположение дорожных “соглядатаев” под сентябрьские каноны. Рано или поздно, но это произойдёт, и отключенные системы вновь вернутся в строй. 

Ожидать уменьшения количества точек фотовидеофиксации автолюбителям не стоит. Никто не отменял реализацию национального проекта “Безопасные качественные дороги”, который предполагает, что к 2030 году во всех регионах России парк дорожных комплексов будет увеличен до 250% от их парка в 2017 году. 

Так, в ближайшие годы камер будет всё больше и больше. Новые правила их размещения никак не застопорят этот процесс, да и вполне возможно, что в скором времени законодатели придумают ещё какие-нибудь нюансы.

Дабы не путаться во всех этих корректировках и не ловить охапку писем счастья после каждой поездки, следует пользоваться качественной бортовой автоэлектроникой — радар-детекторами или же комбо-устройствам, которые ещё и видеосъёмку происходящего вам обеспечат. 


Заключение

От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Это правило можно отнести и к изменениям в правилах размещения дорожных комплексов. Как ни крути, а камеры всё равно нацелены на то, чтобы обеспечивать водителей штрафами.

Надеемся, что этот материал был вам полезен. Благодарим за комментарии и лайки. Легкой дороги!

Автор: Дмитрий Казанцев 

Редактор: Николай Виноградов


Изображения сгенерированы нейросетью


Источник: https://dzen.ru/a/ZuPgGbp-VxsgZ846

Товары дня

2024-10-09T23:59:00 00 : 00 : 00
iBOX Alta
iBOX Alta

Другие новости

Популярные товары