Вместе с природными изменениями осень принесла и корректировку правил по размещению камер на дорогах. В этой статье разберём все подводные камни реализованной законодателями инициативы.
Отныне “всевидящее око” где попало не поставишь. Локация, выбранная для системы фотовидеофиксации, должна являться очагом аварийности – километровому отрезку дороги за городом или же двухсотметровому в населённом пункте, где в течение года произошло определённое количество инцидентов.
В итоге к понятию “очаг аварийности” можно отнести определённый отрезок дороги, где за год произошло три или более ДТП одного вида с пострадавшими, либо же пять разноплановых ДТП. Помимо этого, дорожных “соглядатаев” будут внедрять на перекрестках, где за год случилось четыре и более сходных по типу ДТП без жертв.
В некоторых случаях количество аварий в счёт не идёт. Среди исключений оказались: выделенные полосы общественного транспорта, пешеходные переходы, перекрестки, места производства работ, зоны запрета остановки и стоянки, а также зоны у пункта весогабаритного контроля. В этих локациях “всевидящее око” могут поставить при любых раскладах.
Новые правила коснулись и “ходячих” камер. Для их применения должна быть причина, если она исчерпала себя, то и устройство убирается. Подобных передвижных “наблюдателей” могут поставить в зонах осуществления восстановительных или строительных работ.
Интервал между дорожными камерами также оказался в фокусе внимания осенних корректировок. Согласно свежим раскладам, в населенном пункте между дорожными комплексами следует оставлять расстояние не менее километра, а за городом – не менее пяти километров. За рамки этих условий вынесли перекрёстки, развязки, выделенки и очаги аварийности.
Кстати, позаботились и об актуальности знака «Фотовидеофиксация». Закрепили, что область отработки камеры разворачивается не ближе 150-300 метров от соответствующего знака. А авто, перевозящие дорожных “наблюдателей” на себе, собираются поголовно оснащать особыми метками.
По обыкновению, изменения, касающиеся комплексов фотовидеофиксации, на бумаге выглядят сногсшибательно, а вот на деле больше походят на неудачную сатиру. Инициатива упёрлась в деньги, а точнее – в бюджеты регионов страны.
Дело в том, что все камеры, которые не соответствуют новым стандартам, придётся перемещать, а каждое переподключение дорожного комплекса обходится в среднем до 500 тысяч рублей. Немаленькая сумма, особенно если умножить её на все камеры, попавшие в осеннюю “опалу” законодателей.
Разберём всё на конкретных примерах. Власти Московской области выявили 87 дорожных комплексов, которые подлежат отключке и перемещению. В Татарстане насчитали 95 таких “наблюдателей”, в Иркутской области – 53, в Омской области – 23, в Башкирии – 31, в Бурятии – семь.
При этом Москва, как обычно, впереди всей страны – для неё готовятся иные правила.
Итак, в Москве улаживать вопросы по размещения той или иной системы фотовидеофиксации будут в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Также к этому процессу подключиться и Администратор московского парковочного пространства, но только в сфере регулировки случаев несоблюдения предписаний по стоянке.
Известно, что перечень мест, где будут располагать дорожные комплексы, расширится. Нововведения согласуют с ГУ МВД России по столице России.
Предполагается, что системы разместят у социальных и образовательных учреждений, в локациях, где за год случилось два и более ДТП, в которых скончались или же пострадали люди, либо за тот же период случилось два и более ДТП с материальным ущербом.
Некоторым регионам нашей страны придётся “попотеть”, дабы подстроить расположение дорожных “соглядатаев” под сентябрьские каноны. Рано или поздно, но это произойдёт, и отключенные системы вновь вернутся в строй.
Ожидать уменьшения количества точек фотовидеофиксации автолюбителям не стоит. Никто не отменял реализацию национального проекта “Безопасные качественные дороги”, который предполагает, что к 2030 году во всех регионах России парк дорожных комплексов будет увеличен до 250% от их парка в 2017 году.
Так, в ближайшие годы камер будет всё больше и больше. Новые правила их размещения никак не застопорят этот процесс, да и вполне возможно, что в скором времени законодатели придумают ещё какие-нибудь нюансы.
Дабы не путаться во всех этих корректировках и не ловить охапку писем счастья после каждой поездки, следует пользоваться качественной бортовой автоэлектроникой — радар-детекторами или же комбо-устройствам, которые ещё и видеосъёмку происходящего вам обеспечат.
От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Это правило можно отнести и к изменениям в правилах размещения дорожных комплексов. Как ни крути, а камеры всё равно нацелены на то, чтобы обеспечивать водителей штрафами.
Надеемся, что этот материал был вам полезен. Благодарим за комментарии и лайки. Легкой дороги!
Автор: Дмитрий Казанцев
Редактор: Николай Виноградов
Изображения сгенерированы нейросетью
Источник: https://dzen.ru/a/ZuPgGbp-VxsgZ846
Simble — это сервис гибкого автострахования.
Можно оформить КАСКО на короткий период в приложении, без поездок в офис.
Выбирайте срок действия страховки самостоятельно:
Simble рассчитывает и показывает размер выплаты еще до оформления страховки.
Simble — это сервис гибкого автострахования.
Можно оформить КАСКО на короткий период в приложении, без поездок в офис.
Выбирайте срок действия страховки самостоятельно:
Simble рассчитывает и показывает размер выплаты еще до оформления страховки.