Как подготовить авто к летнему сезону

1.jpg 
фото: ugkuzovremont.ru

Подготовка автомобиля к летнему сезону позволяет продлить жизнь четырёхколесного друга и обеспечить безопасность вождения. Рассказываем, как подготовить машину к лету: что нужно проверить и заменить, чтобы избежать форс-мажоров на дороге.


2.jpg 
фото: sportishka.com

Россия — страна с разнообразным климатом. Обычно для жителей средней полосы подготовка машины к летнему сезону актуальна уже в апреле, а жителям северных регионов имеет смысл начинать её только в мае.

Так или иначе, ориентироваться следует не по календарю, а по прогнозу погоды. Если уже неделю, а лучше две, температура окружающей среды 6-7 С0 , то можно начинать готовить машину к лету. 

3.jpg 

фото: carprice-info.ru

Замена резины

Летнюю резину ставят, когда среднесуточная температура воздуха днём становиться стабильной, то есть, в течение одной-двух недель держится не ниже 6-7 С0, а ночью не опускается ниже 0 С0.

Если покрышки стёрты неравномерно или водитель часто ездил по бездорожью, имеет смысл сделать развал-схождение на стенде и выполнить балансировку колёс. Эта процедура убережёт шины от быстрого износа, повысит управляемость автомобиля и снизит расход топлива.

Если у водителя остался старый комплект летних шин, то стоит проверить глубину их протекторов — возможно пора покупать новый комплект. Согласно ПДД, допустимая глубина протектора — 1,6 мм. Дальше эксплуатировать резину опасно. 

4.jpg 

фото: cdn1.productnation.co

Проверка «дворников» и стёкол, смена омывателя

Всю зиму «дворники» работали на износ в условиях агрессивной внешней среды (низкая температура, дорожная грязь и соль). Необходимо проверить их состояние: не стёрлась ли резинка, не растрескался ли каркас, не утрачена ли подвижность и ровные ли щётки.

Если «дворники» неисправны, их следует сменить на новые, так как в таком состоянии даже при редком использовании они могут испортить лобовое стекло. 

Также имеет смысл отдельно сменить истёртые щётки даже у исправных дворников, чтобы они не оставляли разводы на стекле. Если вы используете зимние модели «дворников», то самое время поменять их на летние.

После проверки «дворников» необходимо сменить зимний омыватель на летний. Сначала необходимо слить зимнюю жидкость из бачка: отсоединить шланг подачи омывателя к форсункам, затем подставить под него ёмкость, поднять «дворники» и включить режим очистки.

Если на стёклах авто есть характерный налёт, который не удаляется обычной мойкой (так называемый водный камень), то следует заказать спецполировку стёкол в сочетании с обработкой «антидождь». 

5.jpg 

фото: norwoodautoservices.com.au

Что проверить под капотом

Под капотом необходимо убрать загрязнения на стенках двигателя (грязь, потеки масла и других технических жидкостей). 

Отдельное внимание нужно уделить осмотру на предмет трещин в элементах автомобильных систем, которые появляются из-за морозов и могут привести к неисправности.

В расширительном бачке обязательно нужно проверить уровень антифриза, а также каждый шланг, хомут, клапан и патрубки.

Затем проверяется состояние вариатора (если он есть) или коробки-автомата.

Не реже, чем раз в два года, необходимо чистить радиатор, в который за зимние месяцы забивается грязь, вследствие чего он покрывается потёками масла. Лучше всего мыть радиатор, снимая его. Если снять радиатор нет возможности, то можно мыть паром. 

6.jpg 

фото: cdnstatic.rg.ru

Проверка кондиционера

Сначала надо проверить работу кондиционера, переключив обдув со стекла на ноги. Работающий кондиционер не должен производить посторонних шумов. Отсутствие лишних шумов — признак стабильной работы устройства, а это значит, что кондиционер может охладить авто на 10 С0 ниже, чем на улице.

Если кондиционер работает нестабильно, нужно обратиться в сервис, где специалист проверит герметичность устройства, сольёт отработанные жидкости, наполнит кондиционер новым фреоном и маслом.

Раз в год необходимо проводить антибактериальную обработку кондиционера и устранять неприятные запахи. Это можно сделать как в сервисе, что желательно, так и самостоятельно с помощью специального дезинфектора или трёх-пяти флаконов 0,05%-го хлоргексидина с аэрозольной насадкой. 

7.jpg 

фото: s0.rbk.ru

Смена воздушного и салонного фильтров 

Перед летним сезоном нужно сменить оба фильтра.

Воздушный фильтр обеспечивает чистый воздух для мотора, фильтруя пыль и грязь, он косвенно влияет на качество образования и воспламенение топливной смеси. Если воздушный фильтр вовремя не менять, то пыль и грязь начнут попадать внутрь двигателя, что приведёт к его поломке.

Салонный фильтр обеспечивает чистый воздух в автомобиле. На нём оседают микрочастицы грязи, асфальта, а зимой и реагентов, которыми посыпают дороги. Дышать этой смесью вредно, особенно когда на улице жарко, а кондиционер включён на максимум. 

8.jpg 

фото: energys.by

Замена масла и фильтров

Масло менять к лету желательно, но не критично, так как летом можно ездить и на зимнем масле. Однако, если в вашем регионе жаркое лето, то желательно заменить масло на летнее или хотя бы всесезонное.

Ни в коем случае не смешивайте зимнее масло с летним — испортите двигатель!

Вместе с маслом лучше произвести замену также и топливного фильтра. 

9.jpg 

фото: www.avtovzglyad.ru

Комплексная мойка

За зиму снаружи и внутри авто накапливается грязь и реагенты. Поэтому нужна генеральная уборка — полная мойка и просушка машины.

Необходимо помыть колёсные арки, салон (в том числе и коврики для ног), багажник  и подкапотное пространство. Мойку двигателя стоит доверить опытному специалисту, иначе можно повредить мотор, электрику, залить свечи и т.д..

В особо запущенных случаях стоит использовать чистку паром или специаль­ными спец­средствами, чтобы удалить остатки въевшейся грязи и зимних реагентов. 

10.jpg 

фото: www.autototemm.ru

Подготовка кузова 

После мойки и просушки авто следует оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова на предмет царапин и сколов. Если сколы покрытия идут не глубже грунта, то можно ограни­читься восстанав­ливающей и защитной полировкой (для днища кузова — восстановление антикоррозийного покрытия).

Если сколы идут до металла, необходимо срочно восстановить  лакокрасочное покрытие не дожидаясь начала коррозии. 

11.jpg 

фото: koleso.ru

Оценка состояния ходовой 

Зимой на дорогах России ходовая часть авто испытывает значительную нагрузку. Есть резон провести комплексную диагностику в автосервисе: посмотреть, все ли детали пережили зиму и достаточно ли их запаса прочности на следующие полгода.

В порядке «самодиагностики» можно проехать на авто по ровной дороге и послушать, нет ли посторонних стуков и скрипов. Если посторонние шумы есть, необходимо заехать в сервис. 

12.jpg 

фото: assets.avtocod.ru

Проверка тормозной системы

К лету надо проверить толщину и состояние тормозных колодок. Их пора менять, если при торможении слышен скрежет. Кроме того, следует проверить тормозные диски: если они достигли минимально допустимой толщины (об этом скажут метки), срочно заменить.

Обычным машинах (не спортивным или премиальным) требуется замена тормозной жидкости каждые два-три года. Если время для такой смены пришло, нужно полностью слить старую тормозуху, потом залить новую и прокачать её, нажимая на педаль тормоза, чтобы жидкость распределилась по системе. 

13.jpg 

фото: 1ak.by

Диагностика аккумулятора 

Перед летним сезоном обязательно измеряют напряжение. Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, а под нагрузкой — до 10,5 В, то аккумулятор надо менять (рекомендуемый срок работы аккумуляторной батареи — 6-7 лет). 

Если батарея обслуживаемая, надо открыть банки и проверить уровень электролита внутри. Если нужно, восполнить уровень дистиллированной водой.

Основная опасность при недостатке электролита – оголённые пластины, которые могут спровоцировать возгорание.

Сама поверхность аккумулятора должна быть чистой и сухой, без подтёков жидкостей, масла и сколов, с качественной обмоткой проводов.

Клеммы надо снять с батареи и тщательно очистить их от белого налета. 

14.jpg 

фото: blogger.googleusercontent.com

Автоэлектроника

Имеет смысл озаботиться установкой автоэлектроники, если она ещё не используется в авто. Можно поставить видеорегистратор, радар-детектор, а лучше всего — комбик. 

Гаджет позволит вовремя узнавать о новых дорожных камерах, а также страховать себя от автоподстав и ДТП, число которых летом резко растёт. Видеозапись с бортовых устройств является полноценным доказательством в суде. 

15.jpg 

фото: sportishka.com

Заключение

Надеемся, что помогли вам сориентироваться в деле подготовки автомобиля к летнему сезону. И теперь вы во всеоружии встретите прекрасную пору — лето.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии. Берегите себя, близких и свой автомобиль.

Автор: Светлана Зотова








Другие новости

Популярные товары