Простые советы водителю в мороз и снегопад

tmc1000x750_98172.jpg 

Фото: www.premiummaslo.ru

По предсказанию синоптиков к нам вернутся морозы до -30 градусов с небольшими окнами потеплений, в которые ворвутся обильные снегопады, подобные тем, что принес циклон «Ольга», утопивший Москву в снегу. Напоминаем, как водителю справиться с зимними напастями и сохранить в исправности свой автомобиль.

Зима не хочет уходить из России, а это значит, что каждое утро водители думают, как завести машину на морозе или откопать ее из-под снега. Бывает, что обе задачи встают одновременно. В этой статье мы собрали полезные советы по эксплуатации и сохранению авто в неблагоприятных зимних погодных условиях. 

ok.jpg 

Когда мороз не добрый дедушка

Ночью всегда холоднее, чем днем, и утром может встать проблема проникновения в авто. Вы можете банально не открыть автомобильные двери. Такая же неприятность может случиться, если вы оставили машину в холоде на улице после мойки. Или после оттепели внезапно ударили морозы и ваше авто основательно промерзло.

scale_1200.jpg 

Как открыть замерзшие автомобильные двери и замок

Эксперты советуют заранее готовиться к зимним морозам. 

Дверные уплотнители нужно смазывать силиконовой смазкой, тогда они не порвутся при резком открывании примерзшей двери. Замки также необходимо смазывать специальным составом от замерзания.

Однако, если случилось страшное и вы к нему не готовы, то придется пережить битву за размораживание.

Попытаться разморозить замок с помощью:

1. Размораживающей жидкости. Вставьте в замок тонкую трубочку от емкости с жидкостью и нажмите кнопку баллона на 5-6 секунд. Подождите около минуты. Затем попробуйте разработать замок ключом. Если жидкость «не сработала», то возможно придется повторить процедуру 2-3 раза и ждать до 5-15 минут.

2. Прогрева замка. Есть достаточно надежный «дедовский» способ — прогрев замка зажигалкой. Для этого надо поджечь маленький кусочек газеты, который перед этим был свернут в трубочку и воткнут в замочную скважину. Как вариант можно поместить в замок на проволочке маленькую ватку, смоченную в одеколоне и тоже поджечь.

Если вы заранее не подготовились и теперь не можете открыть машину, а все вышеперечисленные способы вам не помогли, то прогрейте ее в подземном паркинге или на ближайшей мойке. Для этого вызовите буксировщик или попросите соседа-автомобилиста отбуксировать ваше авто. 

Перед выездом на улицу прогретой машины проверьте давление в шинах, потому что при резком похолодании слегка поврежденное колесо, которое раньше не доставляло хлопот, может спустить в ноль. 

Безымянный.jpg 

Что делать если машина не заводится на морозе

Есть множество причин, из-за которых двигатель перестает запускаться:

  • севший аккумулятор;

  • залитые свечи;

  • сломанный стартер;

  • застывшее масло;

  • лед в выхлопной трубе;

  • неисправность контактов замков зажигания.

Алгоритм запуска двигателя в мороз:

1. Смотрим, чтобы все электроприборы были отключены: печка, фары,вентилятор, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла.

2. Включаем дальний и ближний свет на 5-10 секунд для того чтобы «прогреть» аккумулятор.

3. Выжимаем сцепление и ставим рычаг КПП в нейтральное положение («автоматам» надо перевести селектор из положения P в позицию N) и включаем зажигание. Как только отработает бензонасос (ждем несколько секунд), включаем стартер — но не больше, чем на 10-15 секунд.

4. Если запустить двигатель не удалось, то повторяем попытку 1-2 минуты. Эта пауза нужна для того, чтобы заливший свечные колодцы бензин испарился. 

Если автомобиль не получилось завести с третьей попытки, то мучить двигатель и садить аккумулятор не имеет смысла. Нужно отбуксировать машину в теплый гараж, а затем возможно в автосервис.

5. Если двигатель не завелся, не спешите резко отпускать сцепление. Мастера советуют плавно отпускать, наблюдая за оборотами. «Помогать» чихающему мотору подгазовкой не нужно, можно залить свечи. 

1.jpg 

Прогрев и экстремальные способы завести двигатель

Если двигатель не завелся, то можно воспользоваться экстремальными, но вполне рабочими способами. Решает проблему автохимия, а именно аэрозольные «облегчителям пуска» Эфирный аэрозоль впрыскивается в воздухозаборник и облегчает воспламенение смеси.

Если автохимия не помогла или вы не рискнули ее использовать, то есть вариант, вызвать «спецов», которые «реанимируют» автомобиль при помощи тепловых пушек или газовых горелок. Кроме того «спецы» могут подзарядить ваш аккумулятор, если он сел.

В случае если проблемы с запуском двигателя в мороз вас посещают регулярно имеет смысл озаботиться покупкой в собственное автомобильное хозяйство тепловой пушки или газовой инфракрасной горелки, так как помощь специалистов довольно дорого стоит.

2.jpg 

Фото: www.static.miraheze.org

Тепловая пушка

Есть пушки на газе и электрические. Природный газ дешевле электричества, поэтому газовые инфракрасные излучатели более экономичны ( в среднем расходуется 300 мл. газа на час работы). Пушки можно использовать в любых помещениях и на любом морозе. Единственной недостаток — газ при температуре ниже -30 ºС может плохо гореть. 

4b8cb1b7734797b9f07a14720c17f9e3.jpg 

Фото: www.chemic-shop.ru

Газовый инфракрасный излучатель (горелка) 

Газовая горелка устанавливается под картер автомобиля. Двигатель сверху накрывается теплыми тряпками, например, одеялами. Если дело происходит на улице, то нужно снизу по периметру закрыть машину целлофаном или каким-то другим укрытием и исключить выдувание тепла от горелки. Прогрев займет от 15 до 30 минут. Горелка удобная и достаточно недорогая вещь. 

6a367a289ce38f3fe3c2740ddb614d51.jpg 

Фото: www.pic.rutubelist.ru

Проблемы с аккумулятором и как правильно «прикурить» от другой машины

Одна из основных причин незапуска двигателя — севший аккумулятор. Лучшее решение этой проблемы — всегда иметь с собой пусковое зарядное устройство (ПЗУ) или «пускач». ПЗУ — это, по сути, пауэр-банк для аккумулятора, помогающий в любых погодных условиях. Если «пускача» нет, то остается старая проверенная практика «прикуривания» от машины доброго водителя. 

3.jpg  

Небольшая инструкция по правильному «прикуриванию»:

1. Глушим двигатель автомобиля-«донора». 

2. Если это необходимо, то снимаем клеммы с аккумулятора «донора». 

3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому: минус к минусу, плюс к плюсу. Следим, чтобы контакт был хорошим. Каждый раз когда вы оголяете клеммы — зачищайте их. Если вы этого не сделаете, а клеммы на аккумуляторе окислились во время стоянки, то аккумулятор не запустится и будет «голосить» сигнализация.

4. «Курим» 5 минут. Если клеммы с аккумулятора «донора» не сняли, можно завести двигатель "донора". 

5. Глушим двигатель "донора", если его заводили. «Прикуривать» нужно только от неработающего автомобиля, в идеале от автономного аккумулятора. 

6. Заводим «пациента». Если проблема была в севшем аккумуляторе, двигатель обязательно заведется. 

7. Даем поработать «больному» 5-10 минут. Провода не трогаем! 

8. Глушим «пациента». 

9. Снимаем провода. 

10. Заводим «больного». 

11. Заводим «донора».

Аккумулятор заряжается только в движении, когда обороты двигателя превышают 1000 об./мин., и занимает это от 20 до 40 минут. 

f0b1510ca74899726d779ab50828f310.jpg 

Фото: www.news-kiev.ru

Уход за автомобилем в зимний сезон

Щетка с мягкой щетиной и пластмассовый скребок — незаменимые вещи для ухода за автомобилем зимой.

Часто они входят в так называемые зимние автомобильные наборы.

Скребок рекомендуется использовать только для снятия льда со стекол. Твердость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла, и вреда они ему не причинят.

Соскабливайте изморозь скребком только вперед, срезая лед и снег. В обратном направлении двигать скребком не надо, так как в обратную сторону скребок уже не срезает лед, а лишь тащит впереди себя осколки, причем не только снега и льда, но частицы песка, которые могут поцарапать стекло.

Счищать примерзший снег и лед с кузова скребком — это плохая идея. Вы наверняка поцарапаете лакокрасочное покрытие.

Если образовалась наледь на кузове, то ее придется убирать или специальными химическими составами или растапливать естественным путем, загнав автомобиль в теплый гараж или на автомойку.

Убирать снег с автомобиля щеткой лучше всего пока он не подтаял и не превратился в наледь. 

100269.jpg 

Фото: www.blog.stanis.ru

Обязательно убирайте снег с крыши автомобиля. Если этого не сделать, то постепенно он будет оттаивать от тепла в салоне и при торможении может сползти на лобовое стекло и тем самым создать аварийную ситуацию.

Зимой стоит также посещать автомойку, хоть и не так часто как в теплое время года. Автомобиль необходимо регулярно отмывать от химических реагентов, которыми посыпают дороги и которые образуют вместе с грязью «корку», что разъедает кузов. После «водных» процедур на мойке обязательно проследите, чтобы вам просушили замки и уплотнители дверей. На всякий случай спустя полчаса после мойки попробуйте открыть двери и стекла. Это нужно сделать, чтобы на холоде не примерзли намертво двери, и вы смогли открыть автомобиль. 

1689042818_kartin-papik-pro-p-kartinki-pervii-sneg-na-mashine-55.jpg 

Фото: www.kartin.papik.pro

Что делать, если снегопад, а ехать нужно

  • Включите ближний свет и дополнительно — противотуманки.

  • Держите безопасный боковой интервал (с учетом ширины вашего авто) и дистанцию, пользуясь правилом «трех секунд»:

Выберите точку, мимо которой проезжает машина впереди — например, дорожный знак, затем  посчитайте через, сколько секунд вы проедете мимо нее. Если вы не успеете досчитать до трех, значит, вы движетесь слишком близко и необходимо увеличить дистанцию.

  • Объезжайте сугробы.

  • Если забуксовали – не паникуйте! Выезжайте из снеговой каши в «раскачку». Здесь пригодится мастерство использования механической коробки. Все очень просто: при откате вперед включается передняя передача, а при откате назад – задняя.

  • При перестроении из одной полосы в другую перед въездом в нанос, который остался от снегоуборочной машины, выбирайте правильный угол «атаки». Чем острее этот угол, тем легче преодолеть снежное препятствие. Любое перестроение делайте плавно и не тормозите в момент заезда в снежные глубины, иначе застрянете. Держите педаль газа слегка нажатой, чтобы машина двигалась внатяг.

  • Не газуйте на поворотах, иначе занесет. Перед въездом в поворот сбросьте газ, а на выходе плавно добавьте. Выбирайте такую траекторию движения, чтобы, проезжая поворот, не нужно было совершать доворот руля. Если ваш автомобиль все-таки занесло, то надо не тормозить, а жать на газ — так вы стабилизируете ваше авто.

229905225_61_0_1056_624_1920x0_80_0_0_ab24e09d65d476ea80254135bf9fe0b1.jpg 

Фото: www.cdnn1.img.sputnik-georgia.com

Заключение

Надеемся, что наши советы помогут вам с комфортом провести эту зиму и не попадать в неприятные ситуации.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии — ведь даже тексты нуждаются в дружеской поддержке. Берегите себя, близких и свой автомобиль!

Другие новости

Популярные товары