Возможные изменения ПДД в 2024 году

1648730932_10-kartinkof-club-p-kartinki-smeshnie-pdd-10.jpg
Фото:kartinkof.club

Еще два года назад правительство РФ отменило собственный мораторий на изменения ПДД. Точечные изменения ПДД идут каждый год. Рассказываем об изменениях в правилах, которые предложили эксперты Общественной палаты в 2024 году.

Основной причиной отмены моратория правительством стал рост числа аварий с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся ролики, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие подобные устройства.


xzHyeVfjMmo.jpg
Фото:sun9-55.userapi.com

Для регулировки правил движения СИМ в ПДД внесены поправки, действующие с 1 марта 2023 года.

В ходе работы над правилами для СИМ депутаты Госдумы, чиновники Минтранса и сотрудники МВД и ГИБДД пришли к выводу, что многие другие положения ПДД перестали соответствовать современным реалиям, о чем уже неоднократно сигнализировали члены Общественной палаты и профильные эксперты.

Звучали предложения переписать ПДД целиком, но эта инициатива пока отложена до 2029 года. Вместо этого продолжаются многочисленные точечные изменения правил.


217589382_3060123407541247_2022906666875811984_n-1536x1152.jpg

Фото:trishurupa.ru


Предложения по изменениям ПДД от Общественной палаты

Член Общественной палаты Александр Холодов предлагает переписать ПДД «от простого к сложному», то есть сначала переписать правила для пешеходов, затем правила для пользователей СИМ, и уже после этого последовательно переписать правила для велосипедистов, пользователей мопедов, скутеров, мотоциклов и автомобилей.


33yQ7i0U3-pzrIvyieRlmbELPeiEQ80GoC4igK6BPqTaXQtVAm0e3NewynjrugHU2wsT2UA9Coi_qx42LHEux5q-Fqm7BF87_D2aYd70pA8znDw5EgRIlzNuYlPrkaqy1A_MVRH6ik.jpg

Фото:dzen.ru


Холодов считает, что в идеальных новых ПДД должны быть следующие пункты или главы:


• глава про беспилотники и летающие автомобили, где автономному транспорту пропишут свои ограничения и меры ответственности;
• отдельная категория прав для электросамокатов;
• запрет пьяным пешеходам выходить на дорогу;
• один сигнал для регулировщика — поднятая вверх рука, дающая команду остановиться (остальные Холодов считает избыточными).
• запрет на использование смартфона за рулем не только в качестве телефона, но и для просмотра видеороликов, соцсетей, онлайн-игр и общения в мессенджерах.

 

Напомним, что сейчас согласно п.2.7 ПДД водителю запрещено «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».

Последний запрет Холодова многие эксперты считают необоснованным, так как существуют гарнитуры и специализированные держатели, которые помогают полноценно пользоваться смартфоном, не задействуя руки.


vbzpn5nkzudnpy9_pfc1lj4g-bw.jpg

Фото:habrastorage.org


Предложения по изменениям ПДД от экспертов

Юрист, автоэксперт и руководитель центра Probok.net Александр Шумский также выступает за глобальные изменения ПДД. По его мнению, ПДД, написанные по лекалам 60-х годов прошлого века, безнадежно устарели.
 
Но в отличие от Холодова, он делает упор на изменения иного рода — более понятные и корректно прописанные правила для автомобилистов.
 
Шумский  предлагает переписать следующие места в ПДД:
 
1. Уточнить понятие полосы движения. Сейчас водители сами определяют количество полос и их направление, если нет разметки на дороге, что приводит к проблемам, если происходит авария и начинается поиск нарушителя ПДД.
 
2. Уточнить понятия выезда на встречную полосу движения.  Водителям часто непонятно, связаны ли с выездом на встречку разворот или поворот налево. «И десятки тысяч людей из-за этого лишаются прав, когда поворачивают и цепляют разметку даже на пустой дороге», — уточняет Шумский.  
 
3. Определить каким образом считать полосы движения. В ПДД не прописано с какой стороны надо считать полосы - справа или слева? Это по наблюдению Шумского приводит к путанице в разборах ДТП — в разных регионах можно при равных условиях можно быть как признанным виновным, так и нет, в зависимости от «произвольного счета полос» судьями.
 
4. Определить разрешен ли обгон «паровозиком» или нет. Сейчас суды выносят разные решения по одному и тому же типу нарушения, поскольку судьи не могут определиться является ли обгон «паровозиком» нарушением ПДД. Поэтому в новой редакции Правил нужно обязательно прояснить этот момент. 

7a60690387e8fd320c11a15ce9492010.jpg

Фото:img2.fedpress.ru


Изменения будут, но это не точно

ГИБДД со своей стороны также готовит поправки в ПДД, однако, по мнению Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, водителям не стоит ждать от госавтоинспекции новой редакции Правил и после 2029 года.

Это связано с тем, поясняет Шапарин, что глобально меняя ПДД, придется и полностью переписать 12-главу КоАП, на что в данный момент нет политической воли.

При этом отдельные блоки изменений, предложенных Общественной палатой, такие как запрет смартфонов и правила для беспилотников, по мнению Шапарина, могут быть приняты в ближайшие сроки.

9ebcf96dd83d376f0d7f9cbaefbdbfcb.jpg
Фото:aif-s3.aif.ru


Заключение

Грядущие изменения ПДД, если они будут приняты, возможно, облегчат жизнь водителей. Однако идеальными Правила не являются сейчас и вряд ли станут такими в будущем. Кроме знания ПДД, имеет смысл установить в машине видеорегистратор, видео с которого является доказательством вашей невиновности в суде при нештатных ситуациях на дорогах, таких как ДТП или общение с инспекторами при остановке.




Товары дня

2024-05-02T23:59:00 00 : 00 : 00
iBOX RoadScan SE
iBOX RoadScan SE

Другие новости

Популярные товары