Автомобильный радар-детектор: как работает, для чего нужен и как выбрать

GPS.jpg

Главная функция радар-детектора связана с безопасностью водителя: устройство информирует о разрешенной скорости на определенном участке пути, а также о работающих на дороге комплексах фото- и видеофиксации.Таким образом гаджет помогает оставаться в допустимых рамках ПДД и избегать получения штрафов, одновременно делая движение безопаснее. Как это работает — читайте в статье. 

Что такое радар-детектор

типаглавная.jpg

Радар-детектор — это специализированный радиоприёмник. Настроенный на определенные частоты, он улавливает сигналы полицейских радаров и оповещает об этом водителя звуком и визуальным сигналом. 

Радар-детекторы относятся к технологиям активной безопасности: они контролируют окружение автомобиля — нацеленные на него радары и камеры ГИБДД. А также помогают водителю в правильном управлении транспортным средством, то есть работают на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.   

Диапазоны полицейских радаров, или Что обнаруживают радар-детекторы 


Фото:БезФормата

Радар-детекторы появились в пику ДПС-радару — прибору, определяющему скорость автомобиля. Если она выше нормативной, водитель, “пойманный” на удочку полицейского радара, получает штраф.  

Физику процесса, положенного в основу принципа работы радаров ГИБДД, описал австрийский ученый Кристиан Доплер в далеком 1842 году. Разработанные им устройства позволяли измерять скорость предметов на расстоянии от нескольких метров до сотен и тысяч световых лет.  

Все гениальное просто: радар излучает электромагнитную волну, дожидается прихода отраженного сигнала и обрабатывает его, вычленяя необходимую информацию: местоположение объекта, его высоту, дальность, скорость, направление движения.

древниерадары_radardetectormuseumcom.jpg

Радар-детекторы из онлайн-музея www.radardetectormuseum.com. В 50-х знали толк в стильных гаджетах.

А вот термин “радар” придумали ученые ВМС США во время Второй мировой войны, и он — сокращение от “радиообнаружение и определение дальности”.

Вернемся к прибору. Он состоит из приемника (смеситель, усилитель, блок обработки (вычислитель) и отображающее устройство) и передатчика (чаще всего это генератор на диоде Ганна).

Почти все радары ДПС работают на частотах: 

  • 10,500-10,550 ГГц. Это Х-диапазон — самый старый тип частот полицейских радаров; 

  • 24,050- 24,250 ГГц. К-диапазон появился через десятилетия после того, как был введен диапазон X. Распространенная проблема с диапазоном K — он приводит к большому количеству ложных предупреждений;

  • 33,400-36,000 ГГц (Ка-диапазон — самые последние и лучшие частоты радиолокационного диапазона. Устройства Ка-диапазона сложнее всего обнаружить, но все же современные чувствительные радар-детекторы могут это сделать.  

щитпроновуюкамеру.png

Фото:cis.infox.sg

Относительная новинка —  лазерные измерители скорости, или лидары (LIght Distance And Ranging). Они излучают сфокусированный луч инфракрасного диапазона короткими импульсами и измеряют расстояние по разнице времени между переданным и принятым импульсом. Несколько измерений расстояния подряд дают возможность вычислить скорость. 


Российские службы дорожной полиции используют как мобильные видеофиксирующие измерители скорости, так и стационарные (встраиваемые) радары. Измерители скорости отличаются друг от друга размерами, формой, рабочими частотами, временем измерения скорости и т.д. Однако все они с каждым годом становятся эффективнее, дальнобойнее и точнее. 

радарполицескогоК15habrcom.jpg

Ручной радар с рупорной антенной К-диапазона — музейный экспонат: ручные полицейские радары запрещены в России с 2022 года.    

Хорошая “новость”: передатчики полицейских радаров и лидаров могут излучать и короткие, и длинные импульсы в определенной последовательности, однако все они могут быть перехвачены (запеленгованы) радар-детектором. 

wirestock_полицейские камеры.jpg

Взгляды "больших братьев" — примета дорог мегаполисов.

Помимо радаров, радар-детекторы способны определять всевозможные полицейские комплексы фотовидеофиксации и оповещать о разных типах контроля ПДД. С каждым годом полицейских камер становится все больше, а их функционал расширяется. Обозначим самые распространенные: 

  • Камеры автофиксации проезда на красный снимают цифровым фотоаппаратом выезд на запрещающий сигнал светофора и отправляют снимок-“письмо счастья” автовладельцу.

  • Камеры контроля дорожной полосы (“Автоураган”) вычисляют выезд на автобусную полосу и обочину, превышение скорости, контролируют въезд в пешеходные зоны. Гибрид “Автоураган-МС” монтируется в балку спецсигналов полицейских автомобилей. Он отслеживает практически все виды нарушений ПДД от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

  • Камеры слежения за разметкой и скоростным режимом (“Автодория”) могут также  отслеживать разыскиваемые авто. 

  • Камеры слежения за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути (“Астра-Лаб”). Допфункционал (пока не очень распространен) — фиксация неработающих фар.

  • Камеры контроля нарушений скорости и размещения транспорта на проезжей части (“Стрелка-СТ”). Их разновидность — “Стрелка Плюс” — распознает отстегнутый ремень безопасности и разговоры по телефону за рулем во время движения.

  • Аппаратно-программный комплекс “Судебный пристав” сканирует номера автомобилей в потоке и “пробивает” их по базам данных: если у владельца авто окажутся неоплаченные долги, то камера “сообщит” об этом дежурящему рядом инспектору. 

  • Камеры слежения за соблюдением правил парковки и остановки на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками (“Стрит-Фалькон”, “Паркрайт” и “Паркнет”). 

  • Камеры контроля скоростного режима (“Кордон”).

  • Камеры контроля пропуска пешеходов на зебре (“Форсаж”) . 

В части камер технологии тоже не стоят на месте: в Краснодаре, Татарстане и Вологодской области применяют беспилотные комплексы фиксации нарушений ПДД. В Самарской области за соблюдением ПДД следит специальный… дирижабль.  

Принцип работы радар-детектора

принципработырадардетектора.jpg

Радар-детектор может собрать продвинутый радиолюбитель, обеспечить эффективное пеленгование и фильтрацию помех — только производители-владельцы технологий.

Простейший детекторный приемник состоит из антенны, входного колебательного контура, детектора, усилителя и выходного устройства.

В приемнике прямого усиления принятый сигнал сперва усиливается, затем детектируется. В приемнике прямого преобразования принятый сигнал смешивается с сигналом собственного генератора и выделяется разностная частота. Частота гетеродина выбирается близкой частоте приема, её легче усилить и продетектировать.

Гетеродин — частота сигнала, создаваемая путем объединения или смешивания двух других частот с использованием метода обработки сигналов, называемого гетеродинингом.

Супергетеродинный приемник сначала усиливает принимаемый сигнал высокой частоты, затем преобразует его в сигнал низкой частоты, затем снова еще больше усиливает полученный сигнал уже низкой частоты и только потом его детектирует и подает на обработку выходному устройству.

Супергетеродинные приемники считаются наиболее совершенными, чувствительными и избирательными. 

Высокая избирательность помогает отделить сигнал работы радара от сигналов других устройств и от помех, которых в городских условиях очень много: от пантографа трамвая и датчика шлагбаума до системы зажигания рядом мчащегося авто и автоматических раздвижных дверей магазинов. 

При этом высокая чувствительность в тех же городских условиях может помешать — увеличивается вероятность ложных срабатываний. 

Для определения-пеленгования радаров и комплексов фотовидеофиксации ГИБДД в современных радар-детекторах используется, как правило, целый комплекс технологий. От них зависит эффективность работы и, конечно, цена устройства. 

Рупор или патч-антенна

рупорнаяантенна_dvr_group.ru.jpg

Рупорная антенна в конструкции радар-детектора выглядит убедительно и по-прежнему популярна

Начнем с антенны. Разработчики и производители современных радар-детекторов применяют антенны двух типов: рупорные и патч (фазированные решетки). 

Главное преимущество антенны, выполненной в виде металлического рупора, — дальность работы. 

Патч-антенна (микрополосковая, печатная, фазированная решетка) состоит из плоского металлического лепестка, закрепленного на некотором расстоянии параллельно пластине заземления (земли) бОльшего размера. Отличительная особенность от рупорной — ее можно разместить параллельно дисплею. 

патч-антенна.jpg

Конструкция простейшей патч-антенны.

Радар-детекторы с патч-антенной компактнее “рупорников”. При этом современное ПО делает работу рупоров и патчей равноэффективной. 

Усилители сигналов радар-детектора

Для увеличения дальности обнаружения радаров и камер добавляются усилители сигналов или даже их каскад. Технологические схемы радар-детекторов оснащают дополнительными линзами, приемниками, модулями. Все это нацелено на эффективную обработку сигналов, возможность детектировать лазерные и радиочастотные радарные комплексы, включая малошумные и «в спину», и корректно информировать водителя о дорожной обстановке. 

Важный элемент в обработке всей принятой информации — процессор, на базе которого выполнен радарный модуль. Он обеспечивает обработку сигналов радиоизлучения и лазерного излучения в диапазонах работы полицейских радаров: Стрелка, Х, К и Ка. 

В память устройства зашиваются данные о сигналах десятков камер и источников помех. Получив сигнал, прибор “прогоняет” его через свою базу и реагирует только в случае, если находит совпадения. Чем выше производительность процессора, тем оперативнее отклик устройства.  

GPS-модуль радар-детектора 

Nova LaserVision WiFi Signature Dual.jpg

При выборе радар-детектора рекомендуется выбирать устройство с GPS-модулем. Гаджет 2 в 1: детектор и GPS-информер эффективно дополняют друг друга. 

Суть работы GPS-приемника — определять координаты авто по сигналам от спутников систем GPS/ГЛОНАСС/BeiDou. В память устройства загружаются базы данных, на которых обозначены координаты камер, радаров и постов ДПС. Гаджет определяет свое местоположение и сопоставляет его с базами данных. Как только автомобиль приближается к полицейской камере, радар-детектор сообщает об этом водителю. 

GPS-модуль — управляемое устройство: во-первых, база данных камер должна постоянно обновляться, от этого зависит ее актуальность, точность; во-вторых, возможны разные комфортные настройки: отключение определенных типов камер в базе, оповещение обо всех типах контроля соблюдения ПДД, возможность задать лимит скорости и другие функции.

Wi-Fi-модуль и Cloud для обновления радар-детектора 

Cloud.jpg

Радар-детекторы, подключенные к GPS/ГЛОНАСС/BeiDou-навигации, могут обновляться через ПК, карту памяти или в мобильном приложении — для этого в гаджет встроен Wi-Fi-модуль. Но этим сегодня никого не удивишь. 

Самые продвинутые устройства оснащены технологией Cloud (рус. облако). Она позволяет автоматически обновлять базу камер, радаров и безрадарных комплексов ГИБДД. Кроме того, что облако принимает сигналы, оно также их передает: автомобиль с подключённым устройством, поддерживающим Cloud, можно удалённо отследить по онлайн-навигаторам, также владельцам будет доступен просмотр маршрутов за определенную дату, время и места стоянок.

Motion-Opertion.jpg

Функция “Управление жестами” (Motion Operation) позволит движением руки, не касаясь гаджета, отключить звуковое оповещение до следующей камеры или до следующего жеста. 

Умные радар-детекторы 

Интеллект радар-детектора зависит от смарт-технологий. Хороший тон — наличие целого ряда авторежимов, например: автоотключение радарной части в зависимости от выставленного значения скорости; изменение типов оповещения и режимов детектирования в зависимости от текущей скорости автомобиля; выключение звука оповещения радарной части и GPS до достижения установленного значения скорости; приглушение звука и другие.  

Более комфортным пользование радаром делают информативный дисплей с возможностью вывода на экран максимально исчерпывающей информации о дороге для водителя. Интересные и современные функции: управление жестами (Motion Operation) для отключения звукового оповещения до следующей камеры или до следующего жеста; дополнительный световой сигнал — светодиоды — для предупреждения о камерах; предупреждение о превышении установленного значения максимальной скорости.    

Как перепрошить радар-детектор

перепрошивка.jpg

Эффективная работа радар-детектора зависит и от электронной начинки, и от программной части (по-другому — прошивки). Программная часть отвечает за пеленгование и определение типов радаров, наличие и работу дополнительных функций. Одна и та же модель устройства с разными прошивками может значительно отличаться в работе и возможностях. 

Ответственные производители регулярно обновляют ПО. Как правило, оно доступно на официальных сайтах и в мобильных приложениях брендов. Рекомендуется отслеживать выход прошивок для гаджета и обновлять его согласно инструкции. Мануалы на обновления публикуются с файлами прошивок. Для обновления, помимо радар-детектора, может понадобиться персональный компьютер, но современные модели перепрошиваются с мобильного телефона

Ложные срабатывания и технологии фильтрации помех

ложные срабатывания_фото vecstock_freepik.jpg

Ложные срабатывания радар-детектора провоцируют радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров.

Для минимизации ложных сигналов в радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты. Аппаратные предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора.

За распознавание сигналов автоматических дверей, шлагбаумов и т.п. и блокировку оповещений о них отвечает регулярно обновляемая библиотека Z-сигнатур. Фильтр X Signature дает возможность настроить оповещения по силе принимаемого сигнала. 

Программные методы включают в себя особые алгоритмы, они способны идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Например, благодаря технологии RSF+AntiCas устройство распознает датчики активной системы безопасности автомобилей и блокирует оповещения о них. 

Кроме того, в современных радар-детекторах имеется смарт-функционал: автоматическое переключение режимов “Тихий город”, “Город”, “Трасса”, “Турбо” в зависимости от скорости автомобиля. Эта мера также минимизирует количество ложных срабатываний радар-детектора.

Технологии сигнатурного детектирования распознают по типу и названию большинство полицейских радаров. Здесь важно, чтобы сигнатурная фильтрация распространялась на все режимы детектирования, заложенные в радар-детекторе.

Радар-детектор не видит камер

Не_видит_камер.jpg

Хуже ложных срабатываний может быть только ситуация, когда радар-детектор вообще не видит камер. Ведь тогда он перестает выполнять свою работу. Разберемся в основных причинах и способах их устранения. 

Первая причина кроется в настройках гаджета: устройство подключено или настроено некорректно. А значит, пришло время проверить  правильность подключения в соответствии с инструкцией или перенастроить устройство в соответствии с инструкцией.

База камер и прошивка устройства устарели, вам повстречалась новая камера, не внесенная в базу. Чтобы избежать этой неприятности, регулярно обновляйте базы камер, следите за новостями о прошивках для своевременного обновления софта. 

Технически сложные устройства со временем морально устаревают: выходят более современные камеры с новыми частотами, и нужно время и технические возможности (в том числе и у девайса) для того, чтобы устройство начало их определять.

Вторая причина — в комплексах фото- и видеофиксации. Радарная часть гаджета не сработает в случаях:

  • перед вами не камера, а муляж;

  • у камеры сел аккумулятор;

  • камера установлена только для съемки дорожной обстановки — без фиксации нарушений ПДД; 

  • камера работает без излучения (определяет скорость по видеоряду).

Третья причина кроется в… погоде и ландшафте. На качество детектирования могут влиять дождь и туман, а также преграды рельефа — возвышенности, впадины. Особенности работы K-диапазона — высокая степень атмосферного поглощения и небольшая длина волны, поэтому пеленгуются они на коротких расстояниях и желательно без физических преград.

Интенсивная работа других систем активной безопасности, работающих в К-диапазоне, — причина номер четыре. Системы AAC (активный круиз-контроль – автоматическая система для торможение и разгона автомобиля от 0 км/ч), SideAssist и DMZ (система датчиков для контроля слепых зон автомобиля, обычно встраиваются в боковые зеркала) могут влиять на корректность работы стороннего радар-детектора.

Закон и радар-детектор

Применение радар-детекторов лежит в плоскости безопасности, поэтому совершенно законно. Предметно это описано в Постановлении Правительства РФ от 27.05.2023 №837 "О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Документ дополняет список неисправностей. Eсли гаджет размещен в соответствии с техническим регламентом, то все в рамках закона.

схемаустановки.jpg

Не крепите радар-детектор в зонах "4", "5" и "9".


Радар-детектор — “пассивный прибор”: он только улавливает сигналы средств фотовидеофиксации. Антирадар — активное устройство, разработанное, чтобы препятствовать (создавать помехи, блокировать работу радарных установок) ГИБДД определять скорость автомобиля. Такой гаджет запрещен в РФ, штраф за его установку от 1,5 до 3 тыс. рублей. 

Типы радар-детекторов по видам установки

По видам установки гаджеты делятся на два типа: устанавливаемые на приборной панели или окне, а также устанавливаемые под заказ интегрированные или удаленные радар-детекторы.

Гаджеты, устанавливаемые на на приборной панели или окне с помощью креплений на присосках, более распространены. Очевидный плюс: просто снять и легко перенести в другое транспортное средство. 

Устанавливаемые под заказ встроенные в авто радар-детекторы встречаются реже. Если у обычного радар-детектора все детали находятся внутри одного блока (антенна, схема управления, динамики и т. д.), то у нестандартного/удаленного радар-детектора эти части интегрированы в автомобиль: антенна может быть спрятана в переднем и заднем бамперах, а дисплей установлен на центральной консоли автомобиля — такие решения придают установке более эстетичный и оригинальный вид.

video_reg.jpg

Стоит ли покупать радар-детектор?

Допустим, вы хотите учесть только экономическую составляющую владения гаджетом. Значит, вам будет интересна информация о том, что сейчас на дорогах России работают более 24 тыс. стационарных и свыше 3 тыс. передвижных комплексов фотовидеофиксации. 

К 2024 их количество будет только расти и составит 211% от их базового числа на момент старта проекта в 2017 году. К 2030 году этот показатель планируется довести до 250%. Управляющая комплексами нейросеть «Паутина» постоянно учится и распознаёт всё больше нарушений. 

По данным ГИБДД в за первые 5 месяцев 2023 года камерами оформлено 73,5 млн штрафов — 91,6% от всех вынесенных за этот период постановлений. 

Радар-детектор или специальное приложение для смартфона? 

антирадарприложение.jpg


migalhas.com.br


   Зачем мне радар-детектор, если в смартфоне есть онлайн-карты с полицейскими камерами? — это самый распространенный вопрос водителей. “Антирадар”-приложения также относятся к активным средствам автобезопасности. Это информационные продукты для предупреждения водителей о соблюдении скоростного режима на проезжаемом участке дороги, поэтому они, несомненно, очень полезны.  

Однако смартфон — хотя и многофункциональное устройство, но не радар-детектор, созданный направлено для пеленгования полицейских радаров и камер и оснащенный целым рядом технологий: спецантенной, усилителями сигналов, технологиями сигнатурного детектирования и фильтрации сигналов и пр. Эффективность радар-детектора значительно выше специальных приложений. 

Поскольку в смартфонах нет антенны для определения радаров,  приложения не видят мобильные полицейские засады, а опираются только на онлайн-карты GPS и базы данных по расположению полицейских средства фотовидеофиксации. При приближении к объекту, отмеченному на карте, приложение информирует водителя звуковым или голосовым оповещением. 

Самое главное при скачивании таких программ — знакомиться с отзывами, чтобы выбрать качественный продукт: без пропусков камер, ложных срабатываний,  отвлекающей рекламы.

Как правильно установить радар-детектор

Производители включают наборы крепления в комплект гаджета. Воюя за покупателя, бренды стараются отличиться даже в этом вопросе и предлагают инновационные технологии, например, разработано и широко применяется быстросъемное крепление с активным питанием.


Самое важное — выбрать место для установки, не нарушая закона (см. раздел “Закон и радар-детектор”). В качестве дополнения напоминаем, на что обратить внимание при креплении гаджета: 


  • Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; 

  • Устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения; 

  • Устанавливайте радар-детектор строго горизонтально, по направлению движения автомобиля; 

  • Выбирайте место установки, обеспечивающее устройству максимальный обзор проезжей части. Сектор обнаружения радар-детектора не должен ограничиваться посторонними предметами; 

  • Некоторые виды тонировки, а также встроенный электрический обогрев стекла могут блокировать прохождение сигнала.

крепление радар детектора.jpg

Фото: dzen.ru.

Заключение: чек-лист по выбору радар-детектора

  • Выбирайте продукцию известных брендов: такие компании предлагают современные технологии, а также качественный сервис. 

  • Убедитесь, что производитель применяет все передовые технологии детектирования и фильтрации ложных срабатываний:

  • Максимально широкий рабочий диапазон: режимы Х, К, Ка, Стрелка, Robot. 

  • Дальность обнаружения радаров за 10-20 км.

  • Наличие разнообразных режимов: “Трасса”, “Город” и др.

  • GPS-датчик.

  • Запатентованные технологии фильтрации RSF+AntiCas, сигнатурное детектирование.

  • Узнайте, как часто производитель предлагает обновлять базу камер и радаров. Регулярное обновление — гарант эффективной работы устройства. 

  • Радар-детектор — гаджет на каждый день, использовать его должно быть комфортно. Выбирайте устройство с широким функционалом. 

  • Обратите внимание на способы крепежа. Если у вас установлено атермальное остекление, лучше рассмотреть радар-детектор с установкой под капот. 

  • Питание тоже важно: самый быстрый способ — от прикуривателя авто. Способ номер два — от бортовой сети автомобиля, для такого подключения может понадобиться помощь электрика.

 Лонгрид_iBOX--Sonar-LaserScan-Signature-Cloud_1.jpg  Лонгрид_iBOX-ONE-LaserVision-WiFi-Signature_1.jpg  Лонгрид_iBOX-Pro-800-Signature_1.jpg

Добавим лишь одно: исследуйте и применяйте все доступные предложения по активной безопасности. Технологии и информационные сервисы активной безопасности постоянно контролируют работу автомобиля и его окружение. Их задача — предотвратить или смягчить последствия аварии до того, как она произойдет.  

Устройства активной безопасности — радар-детекторы, видеорегистраторы, комбо-устройства — открывают огромный потенциал для дальнейшего повышения безопасности дорожного движения: они помогают водителю в правильном управлении транспортным средством. 










Товары дня

2024-07-28T23:59:00 00 : 00 : 00
iBOX Rover
iBOX Rover

В новости

iBOX ONE
iBOX ONE
iBOX Sonar
iBOX Sonar
iBOX Pro 800 Smart Signature SE
iBOX Pro 800 Smart Signature SE

Популярные товары

Насколько вероятно, что вы будете рекомендовать нас своим друзьям, знакомым?

Оцените по шкале от 0 до 10, где 10 - точно буду рекомендовать, 0 - точно не буду

Посоветуйте, как мы можем улучшить работу компании?

/

Благодарим за уделенное для нас время!