Дорожные камеры оснащают секундомерами для возврата к штрафу за среднюю скорость

Почему власти в 2021 году отказались от штрафов за среднюю скорость, в связи с чем намерены вернуться к ним и что для этого делалось два последних года — читайте в предыдущей статье цикла, а мы продолжаем следить за темой.

Из свежего: «Ъ» сообщает, что Минтранс учёл критику ГИБДД и разработал соответствующие поправки к ПДД и КоАП. В частности, в ПДД появится то самое определение термина «средняя скорость», отсутствие которого позволяло успешно оспаривать штрафы за это нарушение в суде.

Новый термин таков: «средняя скорость движения транспортного средства — значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

Кроме того, в ПДД, п. 10.1, появится уточнение, что водитель должен соблюдать установленные лимиты как мгновенной, так и средней скорости.

Меры пресечения следующие: «превышение средней скорости более чем на 20 км/ч будет караться штрафом в 500 руб., превышение на 40-60 км/ч — 1,5 тыс. руб., свыше 60 км/ч — 5 тыс. руб. За повторное превышение до 60 км/ч — приостановка прав на год, рецидив свыше 60 км/ч — лишение прав».

Остались детали, например, вопрос подсудности, когда участок трассы, где зафиксировано нарушение, располагается на территории разных регионов. Проработкой таких нюансов как раз сейчас занимается Минтранс, после чего документ отправится на утверждение правительством.

Чтобы правительству два раза не заседать, в этом же пакете поправок — штраф в 1,5 тыс. руб. тихоходам, двигающимся по трассам медленнее 40 км/ч.

Невиданную прыть в заботе о безопасности российских водителей Минтранс проявляет ввиду лоббирования темы штрафов компаниями, производящими и обслуживающими дорожные фоторадарные комплексы. А также возглавляемыми зампредом правительства Маратом Хуснуллиным чиновниками из регионов, в бюджеты которых поступает часть собранных на подконтрольных территориях штрафов.

«Задача перед законотворцами, как мне кажется, не снизить аварийность, а собрать побольше штрафов», — комментирует новый закон президент национальной ассоциации грузового автотранспорта «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин.

Два штрафа с двух камер за два эпизода превышения скорости с интервалом в 18 секунд. Тема камер и штрафов — настоящий Клондайк.

Как фиксируют превышение средней скорости

Превышение мгновенной скорости в моменте фиксируется импульсами доплеровских и лазерных радаров, от штрафов с которых спасает качественный радар-детектор. Подробно о принципах работы всех применяемых на дорогах России фоторадарных комплексов читайте здесь.

Однако импульсами радаров не измерить продолжительное превышение на определённом участке дороги. Здесь нужна фиксация в динамике, и так уж совпало, что дорожные камеры видеонаблюдения замечательно с этим справляются.

До 2021 года для фиксации превышения средней скорости применялись специальные безрадарные комплексы типа «Автоураган», «Автодория», «Сергек» и подобные. Суть работы таких систем в применении одновременно двух камер на старте и финише участка от 0,5 до 10 км. Комплекс выявляет время пересечения машиной конкретного участка дороги и выезда из него, а затем вычисляет его среднюю скорость. Такие системы не излучают импульсы, и потому не фиксируются радар-детекторами.

Схема контроля средней скорости двумя камерами

Сегодня видеокамерой оснащён практически каждый комплекс ГИБДД, за исключением совсем уж древних. Добавить в камеры функцию секундомера можно простым обновлением ПО, благо все они объединены нейросетью «Паутина».

Бесконечная череда камер с секундомерами это, по сути, каскадный аналог «Автодории», где каждая финишная камера одного участка замера одновременно является стартовой для отрезка до следующей камеры. Три камеры образуют две зоны контроля, четыре камеры — три зоны и т.д. Это позволяет осуществлять непрерывный контроль движения по всей трассе. Комплексы, которые технически невозможно встроить в данную сеть, заметят более совершенными и соответствующими формату «Паутины».

Кто бы вы думали всем этим займётся? Частные компании, входящие в ассоциацию производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», которая продавливает в правительстве новые законы о штрафах тараном Минтранса.

По данным МВД на 1 января 2023 года, в России работало более 23,8 тыс. стационарных и 3,2 тыс. передвижных камер. В 2022 году с помощью радаров и камер оформлено более 150 млн постановлений за превышение скорости, 95% из них — за превышение на 20–40 км/ч.

Некоторые производители комплексов видеофиксации уже озаботились проблемой выполнения закона российскими водителями. Например, директор профильной компании «Строй Инвест Проект» Андрей Заушицын узрел проблему в том, что у водителей нет объективных средств контроля средней скорости — они могут лишь примерно рассчитать её на основе школьных знаний.

Однако это не так. Проверенное средство контроля средней скорости и комфортного избежания штрафов за её превышение есть и успешно применялось наиболее продвинутыми водителями ещё до 2021 года.

+100500 к защите от штрафов.

Надёжная защита от штрафов за превышение средней скорости

Безрадарные комплексы ГИБДД не определяются даже лучшими радар-детекторами. Зато их координаты есть в электронных базах — туда их вносит само МВД, хоть и не всегда с должной оперативностью.

Технология контроля средней скорости (КСС) основана на постоянном обновлении баз камер. Зная скоростные режимы и положение всех безрадарных комплексов, система автоматически считает среднюю скорость на каждом участке и заранее оповещает водителя о приближении к отрезку контроля.

Наглядно работа функции КСС показана и описана в видеообзоре.

Функция КСС реализована во всех автомобильных гаджетах бренда iBOX, поддерживающих GPS/ГЛОНАСС/BeiDou-навигацию. Например, в комбо-устройстве EVO — лучшем гибриде «3 в 1» 2023 года по версии журнала «За рулём».

Комбо-устройство iBOX EVO LaserVision WiFi Signature Dual.

Помимо обнаружения камер по GPS, оповещения и рекомендации оптимальной скорости, в устройстве есть режим СМАРТ — чем выше текущая скорость, тем на большем расстоянии от камеры впереди гаджет предупреждает о её обнаружении. Встроенные светодиоды дополняют звуковое оповещение «Снижайте скорость!» на комфортной для манёвра дистанции от приближающихся фоторадарных комплексов.

Выводы для водителей

Возврат к штрафу за среднюю скорость планируется уже в этом году — над этим в ускоренном темпе работают и чиновники самого высшего уровня, и крупный бизнес по производству и обслуживанию комплексов фотовидеофиксации.

Технически к возвращению данного штрафа тоже всё готово — камеры либо уже поддерживают нужный функционал, либо модернизируются прямо сейчас.

Способ комфортно избегать штрафов даже в таких душных условиях есть — автомобильная электроника с поддержкой и регулярным обновлением баз GPS/ГЛОНАСС/GALILEO/BeiDou.

Ну а пользоваться современным гаджетом, вычислять среднюю скорость для всех участков трассы в уме или получать ворох штрафов за любую поездку, это каждый водитель России решает для себя сам.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

В новости

iBOX EVO
iBOX EVO

Популярные товары