Покупка или аренда гаража — мероприятие не из дешёвых. Но на открытых стоянках машины подстерегает масса рисков: угонщики и вандалы, играющие дети и неадекватные соседи, падающие деревья и рекламные щиты, непогода, животные и птицы. Рассказываем, как защитить авто и продлить его активную жизнь при отсутствии гаража.
Было время, когда проблема частично решалась быстровозводимыми гаражами “ракушками”. Однако сейчас за них штрафуют или просто убирают вместе с машиной, если “ракушка” не узаконена. А узаконить её стало сложнее и дороже, чем арендовать гараж. Поэтому обходимся без “ракушек”.
Прежде всего, рассмотрите самый простой и очевидный лайфхак, после которого читать всю статью, возможно, и не потребуется.
Если на разумном расстоянии от жилья есть охраняемая платная стоянка — это самый рациональный выбор. Платная парковка не гарантирует безопасности авто. Зато, случись что, ответственность будет нести администрация стоянки.
Главное — правильно документально оформить договор оказания услуг или передаточный акт, а затем хранить их копию и квитанции об оплате. Так хозяева парковки не отвертятся от возмещения в случае причинения ущерба машине или её пропажи.
Вы ещё не умчали на платную парковку и продолжаете читать? Тогда вот вам другой инсайт: если на вашу машину положат глаз профессионалы, то у них, скорее всего, получится угнать её. Если не с платной парковки, так с магазинной, когда вы зайдtте за покупками. Или остановитесь помочь кому-нибудь на трассе и покинете авто: в него нырнёт злоумышленник, и адью. Незаконных способов получить доступ в машину не счесть.
Впрочем, такие опасности характерны для люксовых машин, угоняемых “под заказ”. Как правило, "заряженные" авто ночуют в частных гаражах или на крытых парковках жилых комплексов под охраной. Их владельцы обычно в курсе рисков и не пренебрегают мерами безопасности.
Однако массовый автовладелец сегодня склонен оставлять машину на общедоступных парковочных местах возле дома. Поэтому только хардкор! Дальше говорим о том, как уберечь машину в непростых условиях неохраняемой парковки под открытым небом.
Пойдём от простого к сложному.
С базой всё. Дальше сложнее.
Нужно сразу сказать, что все механические противоугонные системы вскрываются профессионалами за несколько минут специальными незаконными инструментами с поэтическими и многозначительными названиями — “выдра”, “заноза”, “свёртыш”, “проворот” и т.д. Ещё проще — болгаркой, болторезом или гидравлическими ножницами.
Однако хитрые приспособы есть не у всех угонщиков, а шум болгарки или болтореза несовместим с конспирацией. Если же выполнена хотя бы часть приведённых выше общих рекомендаций, у угонщика нет никаких лишних минут. Поэтому механические противоугонные системы — вполне рабочий метод защиты авто.
Существуют десятки вариантов противоугонных замков на педали, капот, тормозные диски, коробку передач, рулевой вал или сам руль.
Фото: stekloprav.ru.
Популярным противоугонным средством являются дверные штыри. Их обычно монтируют в ребро двери, для чего сверлят дополнительные отверстия. Штыри, как правило, управляются дистанционно и становятся сюрпризом для незадачливого угонщика, радостно взломавшего штатные дверные замки.
Только не забудьте обсудить с монтажниками вариант экстренного открытия данного типа блокираторов на случай отсутствия заряда в аккумуляторе. Это может быть оригинальный “секрет” от мастера или уникальный пин-код.
Используйте две любых механических системы одновременно — очевидную и скрытую до поры от глаз. Потратив время и силы на вскрытие первой, угонщик столкнётся со второй. В 90% случаев он подумает, что вы повёрнутый на безопасности параноик, у которого в запасе могут быть и иные сюрпризы. Чаще всего в таком случае угонщик просто бросает начатое и скрывается несолоно хлебавши.
Только сами не забудьте про собственные “ловушки” и способы их “разминирования”. Удивительно, но многие забывают и долго тупят, удивляясь: “почему не едем?!”, пока не осенит: “Семён Семёныч”.
С электронными спецсредствами картина та же, что и с механическими. Они не дают гарантии от взлома и кражи авто — современные профессиональные угонщики давно умеют их обходить.
Для этого применяются хитрые гаджеты: глушилки GPS/ГЛОНАСС- сигналов, так называемые кодграбберы или “тетрисы” для эмуляции оригинальных электронных ключей, “удочки” для удалённого считывания сигнала буквально из кармана владельца “умного” брелока, “заводилки” для вписывания нового “бандитского” ключа в реестр доступа и многое другое.
Фото: 5koleso.ru.
Как и в случае с механическими “секретами”, профессиональное оборудование и опыт его применения есть далеко не у всех угонщиков. А главное — время! Каждый контур безопасности — это драгоценные минуты в ходе совершения уголовно наказуемого преступления. Чем этих контуров больше, тем меньше у угонщика желания возиться.
Сигнализация — абсолютный маст хэв, за исключением тех случаев, когда её покупка и монтаж обойдутся дороже стоимости богоспасаемого ржавого ведра с болтами, которому давно место на свалке. Но даже в этом неоднозначном случае можно использовать копеечный муляж — мигающий светодиод в салоне способен заставить злоумышленника действовать осторожнее, а значит — медленнее.
GPS/ГЛОНАСС-трекеры позволяют отследить, куда поехала угнанная машина. Сегодня трекеры встраиваются в большинство устройств автомобильной электроники и в сами машины. Они питаются от аккумулятора, легко обнаруживаются злоумышленниками, глушатся или выводятся из строя.
Поэтому крайне желательно иметь в машине дублирующий маяк, скрытый где-нибудь под обшивкой салона. GPS-маяк не больше монеты, обычно он не активен, но периодически посылает короткий сигнал. У него практически автономное питание, его можно не извлекать из “секрета” месяцами. Расчёт на то, что отключив трекеры, угонщик может расслабиться и не станет искать маяк. Авось сработает.
Видеорегистраторы, казалось бы, бесполезны на парковке. Ведь если машину угонят, то вместе с девайсом. Более того, недешёвый гаджет в салоне одинокой машины может сам привлечь внимание барсеточников и стать целью взлома. Поэтому многие водители, паркуясь, уносят устройство с собой.
Однако есть целых три причины рассматривать видеорегистратор как одно из средств защиты от угона.
Видеорегистраторы с функцией включения записи “на движение” фиксируют происшествия в зоне обзора камеры и не разряжают устройство вхолостую. Модели с G-сенсором начинают запись в случае толчка или удара по машине.
От угона видеорегистратор в машине не спасёт, но если сосед по парковке задел ваше авто или оно получило пенальти от местной юношеской сборной — это будет зафиксировано. Хорошо, если в вашем видеорегистраторе есть обе функции.
Иммобилайзер — устройство, блокирующее критически важные узлы автомобиля, если его пытаются завести не оригинальным ключом. Такими устройствами штатно оснащены практически все автомобили, выпущенные после 2008 года. Разумеется, все угонщики в мире в курсе дела.
Но далеко не все они готовы ко второму иммобилайзеру, установленному в нестандартном месте и открывающему доступ к управлению машиной не с ключа, а после ряда заранее прописанных действий, например, включения/выключения фар в определённом порядке или сканирования отпечатка пальца владельца.
Кстати, для хранения электронных ключей настоятельно рекомендуется использовать специальные экранирующие чехлы, блокирующие считывание сигнала “удочкой”. Колхозный аналог — заворачивание ключей в фольгу или вытаскивание батарейки из брелока.
Пара механических противоугонных средств плюс пара электронных — система, способная отбить охоту пытаться даже у целеустремлённого угонщика. Кража столь защищённой машины “под заказ” становится для заказчика нерентабельной — угонщики заломят цену.
Фото: a.d-cd.net.
"Бронепленка" на стеклах заставит вандала или угонщика запыхаться, прежде чем он попадёт в салон. Но гораздо важнее, что при борьбе с модифицированным стеклом он будет долго и громко шуметь.
Гравировка цифр VIN на фарах, стёклах и иных видимых деталях авто заставляет угонщиков заметно скучнеть. По VIN можно узнать год выпуска, тип двигателя, комплектацию, цвет машины, информацию о ДТП и количестве владельцев. Продуманов с такой “палевной” гравировкой угонщики стараются обходить стороной.
Мы считаем, что оставлять машину надолго под открытым небом на неохраняемой парковке — это издевательство над ни в чём не повинной техникой. Однако случается всякое, и данную тему нельзя не затронуть в статье про защиту машины без гаража.
Для начала снимите и унесите аккумулятор, предохранитель и/или реле стартера. Даже если машину взломают, она останется на месте. Это неудобно при ежедневном использовании машины, но если оставлять надолго — самое то.
Используйте специальный тент. Их изготавливают из “дышащих” материалов с водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Круглый год это защита от прямых лучей солнца и осадков, а зимой ещё и от снежного покрытия и действия химических реагентов.
Многие используют самодельные тенты или устаревшие брезентовые чехлы для машин. Решение не очень — под брезентом машина преет, скапливается влага, краска начинает набухать и трескаться.
Если уж совсем иначе никак — постарайтесь создать воздушную прослойку между кустарным тентом и машиной. Например, уложив поперек машины несколько валиков, скрученных из полиэтиленовой пленки, а сверху тент. Мой батя так делает после того, как однажды вместе с брезентовым тентом снял фрагмент лакокрасочного покрытия со своей “буханки”.
Если у вас нет гаража, пользуйтесь платной парковкой — сэкономите кучу нервов, денег, времени и сил. Если такой возможности нет, применяйте комплексный подход: два механических “секрета”, два электронных плюс дополнительные средства защиты, описанные в статье.
Надеемся, этот материал заставит вас одуматься и не оставлять машину на незащищенной парковке в условиях дефицита на авторынке России и последовавшей за ним активизации угонщиков и автомошенников всех мастей. Если вы всё же вынуждены так поступать — пользуйтесь советами выше, и угонщики с вандалами, возможно, просто не захотят с вами связываться.
Знаете какие-то иные способы защитить машину на “диких” парковках? Смело пишите комментарий! Ваш опыт может пригодиться читателям, которые будут вам благодарны.
Берегите себя, близких и автомобиль!
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Simble — это сервис гибкого автострахования.
Можно оформить КАСКО на короткий период в приложении, без поездок в офис.
Выбирайте срок действия страховки самостоятельно:
Simble рассчитывает и показывает размер выплаты еще до оформления страховки.
Simble — это сервис гибкого автострахования.
Можно оформить КАСКО на короткий период в приложении, без поездок в офис.
Выбирайте срок действия страховки самостоятельно:
Simble рассчитывает и показывает размер выплаты еще до оформления страховки.