ТОП-7 автоподстав в 2023 году и средства защиты от них

С приходом весны в соцсетях стало больше сигналов от водителей, ставших жертвами автомошенников. Чтобы не попасть в их число, нужно заранее знать модные нынче схемы разводок водителей на деньги и методы защиты от них. Рассказываем об этом в статье.

Пойдём от простого к сложному

Попрошайка

Фото:pikabu.ru 


Переосмысление и адаптация для трассы заурядного попрошайничества у винного магазина, типа “братан, помоги, на опохмел не хватает”.

Мошенник паркуется на обочине, включает аварийные сигналы и начинает привлекать внимание проезжающих мимо водителей призывами помочь. Когда доброхот останавливается, начинается цирк на конной тяге. Разводила будет канючить, что забыл кошелёк дома, а там и карты, и нал, и документы. А теперь у него кончилось горючее или произошла поломка, и нет денег на эвакуатор.

В зависимости от таланта мошенника могут быть упомянуты рожающая жена, необходимость забрать ребёнка из садика и прочие слезоточивые истории. Бывали случаи предъявления “больного” — человека или животного, — которого нужно срочно доставить в пункт медпомощи. Также попрошайками нередко выступают эффектные автоледи, врубающие “истерику и слёзы” или “очаровательную тупую блондинку”.

Более тонкий вариант: интеллигентный и со вкусом одетый попрошайка на дорогой машине. Ему “очень неловко обращаться за помощью, но форс-мажор, знаете ли”. В качестве компенсации за неудобство “барин” предлагает “ушастому фраеру” визуально дорогие часы, браслет, перстень или “золотой” портсигар. Конечно же, просит такой мошенник куда больше, чем “косарик на заправку”. Внешне дорогая компенсация при проверке оказывается копеечным барахлом с АлиЭкспресса.

Решение: не быть лохом. Проявлять участие и оказывать взаимную поддержку на трассе надо — на этом стоит братство автомобилистов. Но прежде чем размахивать деньгами, предложите обратиться за помощью по номеру 112. Реально пострадавший не будет против. А вот мошенники немедленно теряют интерес к помощи и стремятся избавиться от вас. Кроме того, они стеснительны и с явным недовольством относятся к фото- и видеосъёмке себя и своей машины.

Подставленная корма

Фото:hariane.com


Банальная нетленочка автогангстеров из 90-х годов прошлого века, до сих пор не утратившая актуальности.

Злоумышленники подпускают как можно ближе идущую сзади машину и резко тормозят с помощью ручного тормоза. Стоп-сигналы не загораются, потенциальная жертва не успевает затормозить и врезается в корму гангста-мобиля.

В 90-е из подставленной машины выскакивали крепкие хмурые ребята, которые угрозами оказывали психологическое давление, несовместимое с дальнейшим владением жертвой всеми имеющимися ценностями, включая и сам автомобиль. Это называлось “казнить на всё”. Сегодня столь отважных налётчиков практически не осталось — они внезапно кончились в первые годы текущего века.

Теперь мошенники склоны уговаривать терпилу “разобраться по-людски” и компенсировать им ущерб без вызова ГИБДД на место происшествия.

Решение: не поддаваться на уговоры и сообщить о случившемся по горячему номеру 112. При этом сразу начинайте фотографировать или снимать на видео подробности: место происшествия с привязкой к опознаваемому стационарному объекту, характер повреждений и лица участников события. С большой вероятностью злоумышленники сразу отстанут и попытаются ретироваться.

Зафиксировать факт несработавших стоп-сигналов позволяет правильно установленный видеорегистратор. Впрочем, машины с видимыми устройствами фиксации мошенники стараются не выбирать в качестве целей. Поэтому от этого типа разводки может помочь даже муляж устройства.

Имитация ДТП

Фото: sarg.lt


Наиболее опасная схема автоподставы, предполагающая действия группы лиц по предварительному сговору на двух и более машинах. Участие в ОПГ — само по себе тяжкое преступление. Поэтому таким методом пользуются зачастую люди отчаянные, терять которым особо нечего. Это необходимо учитывать.

Гангста-мобили окружают целевое авто в движении, после чего один из них делает опасный манёвр или фарами просит уступить дорогу. Потенциальная жертва реагирует на манёвр бандита и задевает специально подставленный с другой стороны автомобиль. Это рискованный момент плана, поскольку атакованный водитель может растеряться и устроить настоящее ДТП.

Задевание может быть настоящим, для чего водитель-преступник должен обладать высокой квалификацией; либо липовым, что случается гораздо чаще. Для этого на машину жертвы заранее, ещё на стоянке, наносятся царапины с помощью наждачки. На машине злодеев такая царапина уже есть. В нужный момент из едущей рядом машины в авто жертвы бросают нечто вроде пластиковой бутылки с песком, чтобы имитировать удар.

Цель представления — заставить жертву считать себя виновником ДТП.

Далее бандиты прижимают жертву к обочине, вынуждая остановиться. Стараются заставить покинуть машину, начинают “наезжать”. Обычно упирают на то, что “виновник” покинул место ДТП и ГИБДД лишит его прав, а страховая — не станет возмещать ущерб. Могут размахивать поддельными удостоверениями силовых структур и даже угрожать оружием. Если царапины не были нанесены ранее, один из жуликов наносит их в тот момент, пока другие отвлекают хозяина авто “наездом”.

Добившись устного согласия жертвы с “приговором”, злодеи начинают “грузить” — считать ущерб. В этот момент могут предложить проследовать на СТО, разумеется, заряженное. Или позвонить “знакомому автомеханику/автостраховщику” за примерной оценкой. Будьте уверены — насчитают от души. Были случаи, когда требования бандитов достигали 500 000 рублей.

Решение: если происходит нечто подобное, начинайте звонить в полицию ещё на том этапе, когда вас начали прижимать к обочине. Остановившись, запритесь и не покидайте машину до приезда полиции. По возможности, записывайте всё происходящее на видео.

Не геройствуйте — поняв, что “наезд” не срабатывает, вас могут беззастенчиво вырубить ударом по голове и сбросить в кювет, а машину и всё имущество забрать.

Совсем хорошо, если момент липового ДТП попал в сектор обзора вашего видеорегистратора и был записан. Так у вас будут несомненные доказательства невиновности. Главное, доживите и сохраните здоровье до момента, когда сможете представить их полиции.

Потерпевший пешеход

Фото:myloview.com.br


Разводка практикуется на стоянках, парковках и заправках.

Выезжая с парковки, машина получает лёгкий удар — обычно справа и сзади, где обзор водителя естественным образом ограничен. Присутствующие на стоянке “случайные прохожие” немедленно имитируют панику и останавливают выезжающую машину.

Тут же обнаруживается хромающий “потерпевший”, утверждающий, что машина задела его при выезде с парковки или проехала по ноге. Может предъявить синяк, ссадину, повреждённую одежду или обувь. Все присутствующие подтверждают его версию. Затем “потерпевший” “входит в положение” водителя и предлагает “закрыть вопрос миром” без вызова полиции. Деньгами, одним словом.

Решение: самому предложить вызвать полицию и начать фото- видеосъёмку присутствующих. Также можно предложить проехать в травм-пункт и зафиксировать повреждения. Мошенники сразу занервничают и снизят требования, а “потерпевший” сошлётся на то, что у него нет документов и вообще, полиция — это не по-пацански. Продолжайте настаивать на своём и злоумышленники отстанут.

Гарантией защиты от подобных трюков служит видеорегистратор с задней камерой и G-сенсором, реагирующим на толчок машины. Запись покажет, что машину “потерпевший” или вовсе не задевал или сделал это намеренно. Один лишь намёк на это часто заставляет злоумышленников отказаться от своих планов.

Фишинговые сайты операторов платных дорог

Фото:vpk.name/


Относительно новая разводка из IT-сферы, нацеленная на автовладельцев, пользующихся платными дорогами.

В пресс-службе “Автодора” сообщают, что водители всё чаще получают sms-уведомления с требованием погасить задолженности за проезд по ЦКАД. В sms присутствует ссылка с переходом на “липовый” фишинговый сайт.

При этом сайт до мелочей повторяет официальный сайт avtodor-tr.ru. Отличается лишь один символ в адресе или доменное имя. Например, avtodlor.ru, avtodor.us, avtodor-tr.fun и т.д. При оплате на таком сайте деньги отправляются мошенникам.

Решение: при получении подобных уведомлений проявлять бдительность и внимательно изучать как отправителя sms, так и сайт по ссылке. Настоящее имя отправителя должно быть AVTODOR-TR и никак иначе. Если в смс указана короткая ссылка для оплаты, то это мошенники. Проверить наличие задолженности можно на официальных ресурсах avtodor-tr.ru или tskad.ru.

Помните, ООО "Единый оператор" информирует о задолженности только с телефонного номера +7(495)249-93-96 и с адреса электронной почты notify@tskad.ru.

"Треугольник"

Фото: journal.ab-club.ru


Аферист находит в сети реальное объявление о продаже авто и размещает его на других сайтах. Получает обращение покупателя, звонит от его имени продавцу и договаривается о сделке. При этом указывает, что на встречу для подписания документов прибудет его представитель, а деньги он переведёт на карту.

Покупателю мошенник под видом продавца предлагает перевести деньги на карту, как только все документы будут подписаны. В результате покупатель, соблюдая договорённость, отправляет деньги жулику. В то время как продавец ждёт их на свою карту, номер которой сообщил мошеннику, но не реальному покупателю.

Решение: расплачивайтесь за покупку только с собственником автомобиля, данные которого вписаны в ПТС. Проявите особую бдительность и удостоверьтесь при личной встрече, что настоящий номер карты продавца совпадает с тем, что был прислан удалённо. Проверьте это в присутствии и при непосредственном участии продавца, добейтесь от него подтверждения, что это его реквизиты.

Ловушка ГИБДД с лишением прав

К сожалению, грешат и отдельные несознательные сотрудники автоинспекции.

Например, автовладелец обнаруживает, что за время его отсутствия машине на стоянке или парковке был нанесён вред: царапина, вмятина и т.д. Оформить такое происшествие по европротоколу невозможно, ибо отсутствует второй участник ДТП.

Согласно пункту 2.6.1 ПДД автовладелец в такой ситуации обязан обратиться в правоохранительные органы. А там инспектор сообщает, что автовладелец является виновником ДТП и покинул место аварии. То есть, вменяет водителю нарушение этого самого пункта 2.6.1, что карается лишением прав. Очень удобно — делать ничего не пришлось, а происшествие раскрыто и “виновный” наказан.

Решение: прежде чем покинуть место происшествия, необходимо с помощью фото или видео зафиксировать положение автомобиля на парковке с привязкой к стационарному объекту, который легко опознать — магазину, рекламному щиту, забору и т.д. Нужно сфотографировать или записать на видео место и характер повреждения машины. Желательно записать фамилии и адреса свидетелей, если таковые найдутся. И только после этого ехать в отдел ГИБДД или на пост ДПС для оформления происшествия.

Если проделать это и иметь на руках соответствующие фото или видео, претензий со стороны ГИБДД не будет. Более того, водитель вправе запросить у инспектора информацию о наличии камер в районе происшествия и данные с них за определенное время. Это поможет установить обстоятельства происшествия и вычислить настоящих виновных.

Резюме

Для защиты от большинства автоподстав эксперт по административному и уголовному праву Орест Мацала советует обзавестись средствами видеофиксации. Желательно установить видеорегистратор с передней и задней камерами так, чтобы запись охватывала 360° вокруг машины.

Выбирайте видеорегистраторы с минимальным разрешением Full HD (1920×1080) и частотой кадров не менее 24/сек. Практика показывает, что видео качеством ниже группа разбора ДТП и суд не примут в качестве доказательства.

На парковках рекомендуется включать “спящий режим” камеры, чтобы она включалась на движение и не забивала память устройства ненужными записями. Также не повредит, если устройство оснащено G-сенсором и реагирует на прикосновение к машине.

Будьте бдительны, берегите себя, близких и свой автомобиль!

В новости

iBOX EVO
iBOX EVO
iBOX iCON LaserVision
iBOX iCON LaserVision
 iBOX Range
iBOX Range

Популярные товары