Правила тонировки авто в 2024 году

1.jpg

На носу лето и яркое, слепящее солнце. У многих водителей появится желание затонировать стёкла своего авто. Как не получить за это штраф? Рассказываем о допустимой светопропускаемости, новом ГОСТе и вариантах законной тонировки автомобиля в 2024 году.

2.jpg

Фото:www.sima-land.ru

Что говорит закон о тонировке

Степан Корбут, адвокат НКО Московской коллегии адвокатов «Ноздря, Мишонов и партнёры» поясняет, что чрезмерная тонировка автостёкол, в том числе и цветными прозрачными плёнками, трактуется законодателями как установка стёкол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента таможенного союза и ГОСТа. 

Согласно п.4.4.3 ГОСТа 33997-2016  и  п.4.3 Приложения 8 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускаемость ветрового (лобового) и передних боковых стёкол должна составлять не менее 70%. 

Зеркальная тонировка в России запрещена для любых стёкол в ТС!

3.jpg

Способы тонировки

В настоящее время есть несколько способов тонировки: штатная заводская, тонировка напылением и плёнка. 

1. Штатная заводская тонировка, благодаря тому, что это отлаженная промышленная технология, самая износостойкая и качественная из тонировок. Кроме того производитель соблюдает нормативные требования тех стран, где будет продаваться автомобиль. Производитель тонирует стёкла в процессе их изготовления, внося в стекольную массу тонирующие присадки, или наносит на стекло с помощью вакуумного плазменного напыления тонкий металлический слой, который создает тонирующий эффект. Недостаток такой тонировки состоит в невозможности ее демонтажа или изменения степени светопропускания. 

2. Самостоятельное напыление тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, пожалуй, самый проблемный способ. Во-первых, стекло перед напылением придется снять, во-вторых, так как подобного рода тонировка делается без вакуумной камеры, то её качество сильно уступает штатной заводской тонировке и со временем на стекле появляются затирки, сколы и царапины. Демонтировать такую тонировку или изменить степень светопропускания также нельзя. 

3. Плёночная тонировка – самая популярная, дешевая и быстрая. Плёночная тонировка проста в исполнении и не требует демонтажа стекла. Плёнку можно очень быстро убрать со стекла, не причинив ему никакого вреда. Сегодня тонировка стёкол делается большим количеством цветных плёнок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена. 

4.jpg

Однако затонировать авто в России по нормам ГОСТа и технического регламента довольно сложно. Дело в том, что стёкла даже у только что вышедшего с конвейера авто пропускают свет не на 100%, а через несколько лет их светопропускная способность ещё падает. Таким образом, безопасной тонировкой может быть затемнение специальной плёнкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасёт от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз.

Тем не менее, есть послабления для тонировки для боковых стёкол второго ряда и заднего стекла, так как ГОСТ не регламентирует степень их затемнения и тут можно использовать достаточно тёмную пленку.
В верхней части ветрового (лобового) стекла возможно крепление полосы прозрачной цветной плёнки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

5.jpg

Как измеряют тонировку

Проверку светопропускаемости стёкол делают специальными приборами инспекторы ГИБДД. Водитель имеет право перед замером осмотреть все датчики, которые будут крепить к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и внешних плёнок. 

При проверке тонировки водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Кроме того, если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе требовать повторный замер в присутствие двух понятых.

6.jpg

Штраф за тонировку в 2024 году

Штраф за тонировку, нарушающую требования ГОСТа – 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП.

Если водитель успеет оплатить штраф в первые 20 дней, то получит скидку – 50%. 

Сотрудник ГИБДД может разрешить устранить в его присутствии нарушение (снять плёнку) и тогда водитель получит только предупреждение. Если плёнка не снимается, то инспектор выпишет штраф и выдаст предписание на устранение нарушения с установленными сроками: обычно это 10 дней.

Если в назначенный срок водитель не снимет тонировку и снова попадёт под проверку, то ему выпишут штраф в размере 2-4 тыс. руб. либо арест до 15 суток. 

В данном случае назначить водителю арест или повторный штраф может только суд. По статистике, собранной юристами, тех, кто в первый раз попадает в суд обычно штрафуют, а злостных нарушителей — арестовывают.

7.jpg

Фото:smotra.ru

Заключение

Надеемся, что помогли вам определиться, нужна вам тонировка стёкол или нет. А на случай проверок вашего авто на степень тонировки, советуем вам обзавестись видеорегистратором, который зафиксирует ваш разговор с инспектором ГИБДД. Это не повредит, если возникнут разногласия и спор на тему сколько света пропускает тонировочное покрытие.

8.jpg

Фото:pp.userapi.com

Благодарим за внимание, лайки и комментарии. Берегите себя, близких и свой автомобиль.

Автор: Светлана Зотова




Другие новости

Популярные товары